Контекстная реклама на FaceBook

Многие рекламщики сейчас вдарились в интернет. Эти конечно же первым делом напоролись на контекстную рекламу от "трех богатырей" Яндекс Директ, Бегун и Google Adwords. Где же брать еще трафик с контекста когда уже выбрано по вашей тематике все, что только можно? Ответ прост - свои миры, со своими пользователями и своими интересами - социальные сети. В сегодняшнем обзоре я хочу поговорить о контекстной рекламе на быстроразвивающемся "буржуйском" чуде социальной медиа - Facebook.com.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой давно то наверное знаете, что чтобы составить хорошую компанию (например для Директа) достаточно одного потраченного дня и ваши объявления в на любом удобном месте, идут показы, идут клики и вы в "шоколаде". С социальными сетями все гораздо сложнее. Для того, чтобы составить отдельно объявление вам нужно определить таргетинг на кого вы собственно и ориентируете объявления. Пользователь социальной сети - это в первую очередь личность и личность на этот ресурс приходит чтобы пообщаться с друзьями и никак (пока) не покупать. Я не говорю про Вконтакте которая так недавно ввела подобие бесплатного Яндекс Маркета. Человек пришедший на свою страницу в соц. сети зачастую даже абстрагируется от так навязываемой ему рекламы и просто порой ее не замечает. А как мы знаем - нам нужен клик этого человека, нам нужен переход его на сайт.

Что же делать? Чтобы простой пользователь FaceBook взял да и зашел к нам на ресурс и совсем хорошо, чтобы что то купил. FaceBook сами дают очень много советов и успешные рекламные (многомиллионные) компании, как пример. Но у нас таких бюджетов нет,  поэтому нам нужно быть очень и очень креативными.

В первую очередь определимся с нашей аудиторией. Например мы торгуем карамельными конфетами-сосалками. Что, очень не понятно кто будет покупать их?

Создаем объявление:

771611_ledenets-na-palochke

Правда забавно? =) Я не претендую на мега креатив, но на такое объявление перейдет достаточно количество людей - так как, известно, что самые популярные тему у пользователей интернета - это секс политика и насилие =). Второе и третье не очень нам подходит - поэтому мы выбираем первое. Тонкий намек и чуть пошловатая картинка сделает свое дело.

Дальше выбираем половозрастные характеристики, то есть для кого мы будем показывать данное объявление. Леденцы любят все. Поэтому берем пол М и Ж. Возраст. Тут надо аккуратней - так как на каждое объявление можно пожаловаться и более серьезные взрослые люди могут его не понять поэтому от 16 и до 30 лет вполне будет достаточно. Далее ставим язык, чтобы наше объявление прочитали наши соотечественники выбираем русский. Предпочтения - не имею значения. Образование так же не в расчет. Вот цена нам действительно важна. Я ставлю порядка минус 15% от максимальной да это не очень дешево, но если мы поставим ниже трафика будет мало. Конечно же выбираем CPC - так как CTR с объявлений показываемых по системе CPM очень и очень малелький, аотсюда маленька конверсия.

Значит так смотрим, что у нас получилось

1 182 000 пользователей наша потенциальная аудитория. Достаточно для того, чтобы окупить наши вложения. Простыми вычислениями определяем: Средний CTR по системе 0,3%, то есть 3546 человек - это при средней стоимости клика 0,5$ (в среднем выходит именно так - не дешево, но эффективно) это примерно 1750$, Надеюсь что у вас конверсия достигла таких высот как я с продажей своих конфеток рассчетно беру конверсию равную 1% то есть 1 покупатель на 100 посетителей - это 354 покупателя - круто, при стоимости одно леденца 5$ получаем, что я сработал почти в 0.

Пробуя с различной аудиторией и играя со ставками можно получать реальную конверсию больше 1% что даст нам несомненную прибыль которая будет выражена более низкой стоимостью клика и отсюда маржинальностью

Несколько советов:

  1. Будьте креативны
  2. Постоянно следите за динамикой посетителей
  3. Постоянно подкрепляйте все офлайн и он лайн акции объявлениями на FaceBook
  4. Не бойтесь ставить большую ставку за клик - цена будет намного меньше
  5. Внимательно относитесь к таргетированию обявлений - найдите только свою аудиторию

Желаю вам успехов!

Посты в тему:



  • http://twitter.com/gaidarts Sergey Gaydar

    Еще у Димка можно почитать http://blog.dimok.ru/sozdanie-pribyilnoy-cpa-kampanii-v-facebook